Внутри статей 1 -->
Сегодня ни для кого не секрет, что для вступления Казахстана в ВТО, стране
необходима качественная и количественная динамика роста ИТ-инфраструктуры.
Только ИТ-развитое государство способно развить конкурентоспособную на мировом
рынке экономику. Для достижения необходимого уровня ИТ-инфраструктуры в
Казахстане уже работает ряд государственных программ и проектов. Одна из них –
«Электронное правительство». Что же дает e-программа населению страны?
Внутри статей 1 -->
В рамках реализации программы «Электронное правительство» президент Казахстана
поставил несколько стратегических задач:
- Повышение уровня компьютерной грамотности населения;
- Увеличение количества активных интернет-пользователей;
- Предоставление гражданам и компаниям электронных услуг;
- Автоматизация процессов в госучреждениях, внедрение документооборота;
- Увеличение прозрачности работы государственных органов и учреждений.
Одна из глобальных задач «Электронного правительства» предоставить
гражданам и бизнес-структурам Казахстана возможность получения информации,
справок и документов, оплаты сборов и пошлин госорганов оперативно, удобно и
без долгих очередей с бюрократическими моментами. На данный момент уже
реализуются этапы программы. Сложно оценить в процентном или количественном
соотношении, но можно сказать, что некоторые шаги уже сделаны и имеются
положительные результаты.
Естественно, для достижения этих целей со стороны государства были сделаны
значительные инвестиции. Недоверие к нашему правительству заставляет людей
думать, что средства выделяются не по назначению и оседают на счетах
заинтересованных лиц, так или иначе связанных с самим правительством. Но так
ли на самом деле, у меня нет оснований ни утверждать, ни опровергать. Зато
если посмотреть телевизионные передачи, почитать новости в газетах и
интернете, то вы узнаете, что:
- в крупных городах уже начали работу интернет-киоски (интернет-терминалы)
с доступом на сайт «Электронного правительства» www.e.gov.kz;
- во многих городах и райцентрах открыты центры обучения населения
компьютерной грамотности;
- многие государственные ведомства и департаменты запустили сайты
своих учреждений;
- «народные компьютеры» уже доступны для заказа в любом населенном
пункте через отделения Казпочт-ы;
- тарифы на доступ к сети Интернет снижаются;
- и много еще чего интересного и полезного делается или уже сделано.
Тут становится ясно, что на самом деле бюджетные средства идут в
дело. Ведь все источники информации не могут обманывать. А раз программа
«Электронное правительство» реализуется в целом успешно, значит, совсем
скоро любой гражданин Казахстана вместо простаивания больших очередей
сможет получить множество услуг оперативно и удобно прямо из дома или
офиса через интернет. Вы только представьте, что можно будет получать
различные справки, изменять место жительства, регистрировать компании,
подписывать документы электронной подписью…и все это 24 часа в сутки в
online. Совсем неплохо, правда?
Успешное внедрение «Электронного правительства», кроме всего прочего,
означает резкое сокращение взяточничества и коррупции в
правительственных органах, т.к. население и компании не будут иметь дело
с сотрудниками госучреждений. «Электронное правительство», в связи с
комплексной автоматизацией процессов, должно повысить производительность
и эффективность работы госслужащих. При правильном обмене данными и
множественной интеграции значимых баз данных, реестров и сервисов
служащие любого учреждения смогут в любое время получать необходимые
данные, задачи будут решаться более прозрачно и без задержек.
Преимущества, которые получит обычный гражданин при «Электронном
правительстве» очевидны:
- сокращение «поощрений» госслужащих и руководящих должностей;
- получение информации и услуг 24 часа в сутки из любого города и
страны;
- отсутствие необходимости простаивания очередей и общения с
госслужащими;
- экономия времени и средств на посещения нескольких учреждений;
- доступность широкополосного Интернета;
- уменьшение стоимости компьютеров начального уровня («народный
компьютер»).
Даже несколько нововведений позволит значительно улучшить
качество и скорость предоставляемых государством услуг, так что
информатизация правительства на самом деле необходима, и программа
«Электронное правительство» имеет право на существование.
Мы давно вступили в информационную эру, когда взаимодействуем и
общаемся легкими и удобными для нас способами, активно используя
современные технологии. А раз меняется общество, значит, меняются и
государственные органы власти, ведь их задачей является
удовлетворение потребностей населения, без этого не обойтись. И
взаимодействие государства должно осуществляться на всех уровнях:
государство – граждане (G2C – Government to Customer), государство –
бизнес (G2B – Government to Business) и государство – государство
(G2G – Government to Government), а услуги должны предоставляться,
по возможности, в одном месте, на едином портале. Главное, чтобы
государство соответствующим образом контролировало процесс
реализации программы и привлекало профессиональные кадры для работы
над проектами программы и e-правительство ждет успех, а нас,
интернет-пользователей, удобные инструменты получения
государственных услуг.
Автор: Евгений Кожемяк Сайт: https://axon.kz |