| Внутри статей 1 --> 
 Сегодня ни для кого не секрет, что для вступления Казахстана в ВТО, стране 
необходима качественная и количественная динамика роста ИТ-инфраструктуры. 
Только ИТ-развитое государство способно развить конкурентоспособную на мировом 
рынке экономику. Для достижения необходимого уровня ИТ-инфраструктуры в 
Казахстане уже работает ряд государственных программ и проектов. Одна из них – 
«Электронное правительство». Что же дает e-программа населению страны?
Внутри статей 1 -->
 В рамках реализации программы «Электронное правительство» президент Казахстана 
поставил несколько стратегических задач:
 
	Повышение уровня компьютерной грамотности населения;Увеличение количества активных интернет-пользователей;Предоставление гражданам и компаниям электронных услуг;Автоматизация процессов в госучреждениях, внедрение документооборота;Увеличение прозрачности работы государственных органов и учреждений. Одна из глобальных задач «Электронного правительства» предоставить 
	гражданам и бизнес-структурам Казахстана возможность получения информации, 
	справок и документов, оплаты сборов и пошлин госорганов оперативно, удобно и 
	без долгих очередей с бюрократическими моментами. На данный момент уже 
	реализуются этапы программы. Сложно оценить в процентном или количественном 
	соотношении, но можно сказать, что некоторые шаги уже сделаны и имеются 
	положительные результаты.
 Естественно, для достижения этих целей со стороны государства были сделаны 
	значительные инвестиции. Недоверие к нашему правительству заставляет людей 
	думать, что средства выделяются не по назначению и оседают на счетах 
	заинтересованных лиц, так или иначе связанных с самим правительством. Но так 
	ли на самом деле, у меня нет оснований ни утверждать, ни опровергать. Зато 
	если посмотреть телевизионные передачи, почитать новости в газетах и 
	интернете, то вы узнаете, что:
 
		в крупных городах уже начали работу интернет-киоски (интернет-терминалы) 
		с доступом на сайт «Электронного правительства» www.e.gov.kz;во многих городах и райцентрах открыты центры обучения населения 
		компьютерной грамотности;многие государственные ведомства и департаменты запустили сайты 
		своих учреждений;«народные компьютеры» уже доступны для заказа в любом населенном 
		пункте через отделения Казпочт-ы;тарифы на доступ к сети Интернет снижаются;и много еще чего интересного и полезного делается или уже сделано. Тут становится ясно, что на самом деле бюджетные средства идут в 
		дело. Ведь все источники информации не могут обманывать. А раз программа 
		«Электронное правительство» реализуется в целом успешно, значит, совсем 
		скоро любой гражданин Казахстана вместо простаивания больших очередей 
		сможет получить множество услуг оперативно и удобно прямо из дома или 
		офиса через интернет. Вы только представьте, что можно будет получать 
		различные справки, изменять место жительства, регистрировать компании, 
		подписывать документы электронной подписью…и все это 24 часа в сутки в 
		online. Совсем неплохо, правда?
 Успешное внедрение «Электронного правительства», кроме всего прочего, 
		означает резкое сокращение взяточничества и коррупции в 
		правительственных органах, т.к. население и компании не будут иметь дело 
		с сотрудниками госучреждений. «Электронное правительство», в связи с 
		комплексной автоматизацией процессов, должно повысить производительность 
		и эффективность работы госслужащих. При правильном обмене данными и 
		множественной интеграции значимых баз данных, реестров и сервисов 
		служащие любого учреждения смогут в любое время получать необходимые 
		данные, задачи будут решаться более прозрачно и без задержек.
 
 Преимущества, которые получит обычный гражданин при «Электронном 
		правительстве» очевидны:
 
			сокращение «поощрений» госслужащих и руководящих должностей;получение информации и услуг 24 часа в сутки из любого города и 
			страны;отсутствие необходимости простаивания очередей и общения с 
			госслужащими;экономия времени и средств на посещения нескольких учреждений;доступность широкополосного Интернета;уменьшение стоимости компьютеров начального уровня («народный 
			компьютер»). Даже несколько нововведений позволит значительно улучшить 
			качество и скорость предоставляемых государством услуг, так что 
			информатизация правительства на самом деле необходима, и программа 
			«Электронное правительство» имеет право на существование.
 Мы давно вступили в информационную эру, когда взаимодействуем и 
			общаемся легкими и удобными для нас способами, активно используя 
			современные технологии. А раз меняется общество, значит, меняются и 
			государственные органы власти, ведь их задачей является 
			удовлетворение потребностей населения, без этого не обойтись. И 
			взаимодействие государства должно осуществляться на всех уровнях: 
			государство – граждане (G2C – Government to Customer), государство – 
			бизнес (G2B – Government to Business) и государство – государство 
			(G2G – Government to Government), а услуги должны предоставляться, 
			по возможности, в одном месте, на едином портале. Главное, чтобы 
			государство соответствующим образом контролировало процесс 
			реализации программы и привлекало профессиональные кадры для работы 
			над проектами программы и e-правительство ждет успех, а нас, 
			интернет-пользователей, удобные инструменты получения 
			государственных услуг.
 
 
 Автор: Евгений Кожемяк
 Сайт: https://axon.kz
 |